Название корпорации ONKYO образовано из двух японских слов: On означает звук, а Kyo — гармония. Утверждают, что в начале своей деятельности основатель компании принимал на работу только людей с музыкальным слухом, поскольку хотел, чтобы все, кто создает новые компоненты, были так же преданы музыке и понимали ее с полутона, как и он сам.
В сентябре 1946 года инженер-электрик Такеши Годай (Takeshi Godai) основал компанию Osaka Denki Onkyo K.K., которая является предшественницей ONKYO Corporation. Компания начала с производства головки звукоснимателя CP1000, которая вполне могла быть классифицирована как High End (хотя само понятие в те времена еще не существовало), поскольку стоила около 300 йен, притом, что средняя зарплата в Японии составляла тогда только 500 йен.
В 1948 году Такеши удалось разработать новый тип диффузора - "non pressed cone" (из непрессованной бумаги) который произвел буквально «революцию» в производстве динамических громкоговорителей. Onkyo заложила базу для производства динамиков на основе создаваемых ее инженерами материалов.
Скоро дела ONKYO в Hi-Fi-индустрии пошли на лад. На начало 50-х годов приходится первый коммерческий успех в производстве громкоговорителей. Немногим позже компания завоевала признание как один из первых производителей многокомпонентных музыкальных стереосистем. Исходной точкой были проигрыватель грампластинок и головки громкоговорителя, затем радиоприемники и консольные радиолы, а вершиной стал выпуск в 1966 году настольной компонентной стереосистемы ST-55, качество звучания и оптимальная функциональность которой сразу сделали ее бестселлером. С выпуском в 1968 году многоканальной стереосистемы MC2200 в Японии начался бум подобных систем. Два года спустя компания вышла на рынок с усилителем Integra A725, который завоевал первое место в своей категории в первом Гран-при стереокомпонентов. Особенно было отмечено широкое использование современных научных методов при его проектировании. Это было время аналоговых тюнеров, для которых характерна не очень высокая стабильность настройки, что существенно влияет на качество приема, особенно стерео передач. В 1974 году ONKYO разрабатывает тюнер TS-503, в котором настройка была еще по-прежнему аналоговой, но для повышения ее точности и стабильности использовалась система фазовой автоподстройки с привязкой частоты гетеродина к кварцевому генератору. Тогда же ONKYO начинает выпускать и квадрофонические ресиверы.
С начала 70-х годов корпорация активно выходит на мировой рынок. В 1971 году ONKYO становится официальным ее названием. Год спустя в Германии открывается европейский филиал — ONKYO Europe Electronics GmbH, а в 1975 — американский ONKYO USA Corporation. Однако стереоаппаратура наивысшего качества звучания всегда оставалась в производственной программе компании. Достаточно долго (в 70-х и 80-х) с регулярным обновлением в новых модификациях выпускались парочки из предусилителя (серия Р 300) и усилителя мощности (серия М500). Они были выполнены по оригинальной схемотехнике (фирменное название Dual Super Servo), а усилители мощности всегда имели большие стрелочные индикаторы уровня выходной мощности на передней панели. Рубеж 80-х — это золотой век кассетных магнитофонов. С появлением в 1981 году первой двухкассетной деки с повышенной скоростью копирования TA-W800, любителям магнитной записи стали доступны широкие возможности ее редактирования при перезаписи. Стоит отметить и кассетный магнитофон TA-2080, со сквозным трактом, логическим управлением лентопротяжным механизмом с PLL-сервоприводом и системой автоматической калибровки записи ACCUBIAS.
С появлением компакт-диска специалисты компании занялись усовершенствованием проигрывателей для них. В CD-проигрывателе C-700, который появился в 1985 году, впервые внутри устройства была использована оптическая линия передачи данных от узла транспорта к блоку аналоговой обработки.
Начиная с середины 80-х компания все больше обращает внимание на AV-ресиверы и уверенно выходит на лидирующие позиции среди их производителей. В 1987 она предлагает первый ресивер TX-SV7M (на рынке США) со встроенным декодером Dolby Surround. Компания последовательно обновляла свои модели, каждый раз первой внедряя последние достижения в области домашнего кинотеатра. Так в 1993 году был выпущен первый THX-сертифицированный AV-ресивер TX-SV919THX, а появившийся в 1999 году AV-ресивер TX-DS777 был первым, отвечающим требованиям THX Select. Модель TX-DS474 (первая в Европе с декодером Dolby Digital при цене менее 400 евро) в том же году была отмечена наградой EISA как театральный ресивер 1999–2000 годов. Годом позже топовая модель AV-ресивера TX-DS989, поддерживающая конфигурацию 7.1 и имеющая сертификацию THX Surround EX, получила аналогичную награду EISA.
В 2000 году ONKYO выпускает блочную систему домашнего кинотеатра категории премиум в составе проигрывателя, AV-предусилителя и многоканального усилителя мощности под дочерним брендом Integra Research. В этом ряду следует отметить еще одну модель: первый DVD-ресивер DR-90, появившийся в 1999 году.
Сегодня продукция корпорации делится на четыре категории техники. Во-первых, это аппаратура для домашнего кинотеатра (AV-ресиверы и DVD-проигрыватели). Очень близка к ней дизайнерская серия Home Style, которая кроме моделей AV-ресивера, DVD-проигрывателя и CD-ресивера в слим-дизайне включает еще акустические системы. Недавно в этой серии появилась еще одна модель настольного CD-ресивера со встроенной акустикой (CBX-500). Separate Collection включает множество стереосистем микро и мини формата (усилителей, CD-проигрывателей, ресиверов и т.д.) с небольшими размерами: в серию входят аппараты с шириной 275, 205 и 155 мм. И, наконец, серия Pure Hi-Fi предназначенная для бескомпромиссных ценителей стереофонического воспроизведения музыки и включающая блоки классических размеров. Две последние серии включают и соответствующие акустические системы собственного производства. Российские почитатели продукции ONKYO больше знакомы с ее электроникой. Однако коньком компании всегда были и акустические системы, которые она активно поставляла на японский и американский рынки. На начальной фазе корпоративной истории ONKYO развивается и вкладывает собственные силы и средства в основном в области звуковоспроизведения, делая имя ONKYO синонимом превосходного звучания и высококачественных громкоговорителей. При этом ONKYO разрабатывает и производит собственные головки практически с момента своего основания. Из необычных акустических систем здесь уместно вспомнить активный сабвуфер SL-1 (конец 70-х) с очень оригинальной конструкцией. Он имел достаточно компактный корпус (620х483х411 мм) и на внутренней перегородке, разделяющей его на два неравных объема, была установлена активная головка (20 см), а на внешней стороне — пассивный радиатор (38 см). Встроенный усилитель был импульсный с ШИМ и обеспечивал 60 Вт мощности. Полоса воспроизводимых частот составляла 20–90 Гц при неравномерности 10 дБ. В 1980 году было создана ONKYO Electronics Corporation, специально ориентированная на производство громкоговорителей. Компания и сегодня не только производит акустические системы для собственных нужд, и поставляет OEM-громкоговорители для автомобильных аудиосистем Clarion, для телевизоров Sony, для игровых консолей Nintendo, для грузовиков Volvo и ряда других. Уместно вспомнить и такое оригинальное изделие, как система виртуального пространственного звучания ONKYO PHC-5 (Phantom Cinema), которая была заявлена в производственной программе 1999–2000 года. Она позволяла ограничиться только фронтальными каналами, но добавить к их основному звуковому сигналу еще и тыловые, предварительно подвергнув их предварительной обработке с помощью фильтров и задержек. Согласитесь, что намного удобнее вместо пяти акустических систем использовать одно изделие, которое можно просто поставить на телевизор. Несмотря на то, что эта система была первой автономной реализацией Dolby Virtual, она имела достаточно гибкое управление (девять режимов звучания). Благодаря доступным с пульта ДУ регулировкам виртуальной ширины фронта и глубины сцены слушатель мог оптимизировать звучание в зависимости от размеров помещения и своего в нем положения. Конечно, подобная система не в состоянии охватить весь частотный диапазон и поэтому совместно с PHC-5 должен был использоваться сабвуфер. Последняя разработка в этой области — уникальная акустическая система D-TK10 созданная в содружестве с гитарной компанией Takamine и использующая фирменную технологию Acoustic Voicing Technology. Присутствующий в ее названии эпитет «гитарная» указывает на использование традиционных методов производства корпусов гитар.
В 2004 году компания выпустила флагманский AV-ресивер TX-SR5000 с сетевыми функциями, который благодаря модульной конструкции легко модернизируется. Уже выпущены модули тюнеров для цифрового спутникового XM-радио (для США) и DAB-радио (для Великобритании), подготовлена плата HDMI-интерфейса новой версии (1.1, а затем и 1.3), а в будущем году планируется выпуск декодеров Dolby и DTS нового поколения — для HD-форматов несжатого многоканального звука, а затем также модуль HD Radio — но только для США.
Корпорация активно разрабатывает аппаратуру, которая дает потребителям доступ к новым носителям или источникам музыки и видео. Концепция домашней цифровой сети была анонсирована корпорацией в 2001 году. Сегодня с помощью интерактивной док-станции DS-A1 подключаемой к любому усилителю или ресиверу с фирменной шиной RI, цифровая музыка с iPod становится доступной слушателю c качеством ONKYO. Следующим шагом было внедрение в AV-ресиверы системы Net-Tune™, которая обеспечивает при подключении к интернету доступ к огромному количеству вещающих в сети радиостанций без каких-либо жанровых и географических ограничений. В 2005 году корпорация заключает соглашение с Intel в области разработки и применения домашних сетей — Home Network. Последняя разработка в этой области медиа-сервер HDC-7, который имеет встроенный жесткий диск емкостью 400 Гб и позволяет записывать и воспроизводить все существующие аудио- и видеоформаты, включая WMV-HD и Intel® High Definition Audio (24 бита/192 кГц).
Сегодня почти все ресиверы ONKYO, кроме самых доступных моделей имеют приставку NR (Network Receiver) – и оснащены обширными сетевыми функциями - Воспроизведение аудио файлов через локальную сеть (MP3, WMA, WMA Lossless, FLAC, WAV, Ogg Vorbis, AAC, LPCM), прием передач интернет-радио через vTuner и другие сервисы.
Они поддерживают новейшую версию HDMI с 3D, Audio Return Channel, Deep Color™, x.v.Color™, LipSync, Dolby® TrueHD, DTS-HD Master Audio™, DVD-Audio, Super Audio CD, Multichannel PCM, и CEC, имеют 3-каскадную схему усиления мощности на дарлингтоновских транзисторах, свободно масштабируют изображения с входов HDMI до разрешения 4K с помощью процессора Marvell Qdeo, обеспечивают прямое цифровое соединение с iPod/iPhone через порт USB на передней панели и декодируют Audyssey DSX™ и Dolby® Pro Logic® IIz для новых каналов окружающего звука.
Всегда основной задачей корпорации ONKYO было использование передовых технологий, что и выделяло ее из общего ряда, для достижений наивысших стандартов звучания и донесения их до слушателя, где бы он ни находился. В 70-е годы, золотой век Hi-Fi, слоганом корпорации было Artistry in Sound («Артистизм в звучании), а ныне, когда основным является домашний кинотеатр — Imaginative Sight & Sound («Художественное изображение и звук»).
В сентябре 1946 года инженер-электрик Такеши Годай (Takeshi Godai) основал компанию Osaka Denki Onkyo K.K., которая является предшественницей ONKYO Corporation. Компания начала с производства головки звукоснимателя CP1000, которая вполне могла быть классифицирована как High End (хотя само понятие в те времена еще не существовало), поскольку стоила около 300 йен, притом, что средняя зарплата в Японии составляла тогда только 500 йен.
В 1948 году Такеши удалось разработать новый тип диффузора - "non pressed cone" (из непрессованной бумаги) который произвел буквально «революцию» в производстве динамических громкоговорителей. Onkyo заложила базу для производства динамиков на основе создаваемых ее инженерами материалов.
Скоро дела ONKYO в Hi-Fi-индустрии пошли на лад. На начало 50-х годов приходится первый коммерческий успех в производстве громкоговорителей. Немногим позже компания завоевала признание как один из первых производителей многокомпонентных музыкальных стереосистем. Исходной точкой были проигрыватель грампластинок и головки громкоговорителя, затем радиоприемники и консольные радиолы, а вершиной стал выпуск в 1966 году настольной компонентной стереосистемы ST-55, качество звучания и оптимальная функциональность которой сразу сделали ее бестселлером. С выпуском в 1968 году многоканальной стереосистемы MC2200 в Японии начался бум подобных систем. Два года спустя компания вышла на рынок с усилителем Integra A725, который завоевал первое место в своей категории в первом Гран-при стереокомпонентов. Особенно было отмечено широкое использование современных научных методов при его проектировании. Это было время аналоговых тюнеров, для которых характерна не очень высокая стабильность настройки, что существенно влияет на качество приема, особенно стерео передач. В 1974 году ONKYO разрабатывает тюнер TS-503, в котором настройка была еще по-прежнему аналоговой, но для повышения ее точности и стабильности использовалась система фазовой автоподстройки с привязкой частоты гетеродина к кварцевому генератору. Тогда же ONKYO начинает выпускать и квадрофонические ресиверы.
С начала 70-х годов корпорация активно выходит на мировой рынок. В 1971 году ONKYO становится официальным ее названием. Год спустя в Германии открывается европейский филиал — ONKYO Europe Electronics GmbH, а в 1975 — американский ONKYO USA Corporation. Однако стереоаппаратура наивысшего качества звучания всегда оставалась в производственной программе компании. Достаточно долго (в 70-х и 80-х) с регулярным обновлением в новых модификациях выпускались парочки из предусилителя (серия Р 300) и усилителя мощности (серия М500). Они были выполнены по оригинальной схемотехнике (фирменное название Dual Super Servo), а усилители мощности всегда имели большие стрелочные индикаторы уровня выходной мощности на передней панели. Рубеж 80-х — это золотой век кассетных магнитофонов. С появлением в 1981 году первой двухкассетной деки с повышенной скоростью копирования TA-W800, любителям магнитной записи стали доступны широкие возможности ее редактирования при перезаписи. Стоит отметить и кассетный магнитофон TA-2080, со сквозным трактом, логическим управлением лентопротяжным механизмом с PLL-сервоприводом и системой автоматической калибровки записи ACCUBIAS.
С появлением компакт-диска специалисты компании занялись усовершенствованием проигрывателей для них. В CD-проигрывателе C-700, который появился в 1985 году, впервые внутри устройства была использована оптическая линия передачи данных от узла транспорта к блоку аналоговой обработки.
Начиная с середины 80-х компания все больше обращает внимание на AV-ресиверы и уверенно выходит на лидирующие позиции среди их производителей. В 1987 она предлагает первый ресивер TX-SV7M (на рынке США) со встроенным декодером Dolby Surround. Компания последовательно обновляла свои модели, каждый раз первой внедряя последние достижения в области домашнего кинотеатра. Так в 1993 году был выпущен первый THX-сертифицированный AV-ресивер TX-SV919THX, а появившийся в 1999 году AV-ресивер TX-DS777 был первым, отвечающим требованиям THX Select. Модель TX-DS474 (первая в Европе с декодером Dolby Digital при цене менее 400 евро) в том же году была отмечена наградой EISA как театральный ресивер 1999–2000 годов. Годом позже топовая модель AV-ресивера TX-DS989, поддерживающая конфигурацию 7.1 и имеющая сертификацию THX Surround EX, получила аналогичную награду EISA.
В 2000 году ONKYO выпускает блочную систему домашнего кинотеатра категории премиум в составе проигрывателя, AV-предусилителя и многоканального усилителя мощности под дочерним брендом Integra Research. В этом ряду следует отметить еще одну модель: первый DVD-ресивер DR-90, появившийся в 1999 году.
Сегодня продукция корпорации делится на четыре категории техники. Во-первых, это аппаратура для домашнего кинотеатра (AV-ресиверы и DVD-проигрыватели). Очень близка к ней дизайнерская серия Home Style, которая кроме моделей AV-ресивера, DVD-проигрывателя и CD-ресивера в слим-дизайне включает еще акустические системы. Недавно в этой серии появилась еще одна модель настольного CD-ресивера со встроенной акустикой (CBX-500). Separate Collection включает множество стереосистем микро и мини формата (усилителей, CD-проигрывателей, ресиверов и т.д.) с небольшими размерами: в серию входят аппараты с шириной 275, 205 и 155 мм. И, наконец, серия Pure Hi-Fi предназначенная для бескомпромиссных ценителей стереофонического воспроизведения музыки и включающая блоки классических размеров. Две последние серии включают и соответствующие акустические системы собственного производства. Российские почитатели продукции ONKYO больше знакомы с ее электроникой. Однако коньком компании всегда были и акустические системы, которые она активно поставляла на японский и американский рынки. На начальной фазе корпоративной истории ONKYO развивается и вкладывает собственные силы и средства в основном в области звуковоспроизведения, делая имя ONKYO синонимом превосходного звучания и высококачественных громкоговорителей. При этом ONKYO разрабатывает и производит собственные головки практически с момента своего основания. Из необычных акустических систем здесь уместно вспомнить активный сабвуфер SL-1 (конец 70-х) с очень оригинальной конструкцией. Он имел достаточно компактный корпус (620х483х411 мм) и на внутренней перегородке, разделяющей его на два неравных объема, была установлена активная головка (20 см), а на внешней стороне — пассивный радиатор (38 см). Встроенный усилитель был импульсный с ШИМ и обеспечивал 60 Вт мощности. Полоса воспроизводимых частот составляла 20–90 Гц при неравномерности 10 дБ. В 1980 году было создана ONKYO Electronics Corporation, специально ориентированная на производство громкоговорителей. Компания и сегодня не только производит акустические системы для собственных нужд, и поставляет OEM-громкоговорители для автомобильных аудиосистем Clarion, для телевизоров Sony, для игровых консолей Nintendo, для грузовиков Volvo и ряда других. Уместно вспомнить и такое оригинальное изделие, как система виртуального пространственного звучания ONKYO PHC-5 (Phantom Cinema), которая была заявлена в производственной программе 1999–2000 года. Она позволяла ограничиться только фронтальными каналами, но добавить к их основному звуковому сигналу еще и тыловые, предварительно подвергнув их предварительной обработке с помощью фильтров и задержек. Согласитесь, что намного удобнее вместо пяти акустических систем использовать одно изделие, которое можно просто поставить на телевизор. Несмотря на то, что эта система была первой автономной реализацией Dolby Virtual, она имела достаточно гибкое управление (девять режимов звучания). Благодаря доступным с пульта ДУ регулировкам виртуальной ширины фронта и глубины сцены слушатель мог оптимизировать звучание в зависимости от размеров помещения и своего в нем положения. Конечно, подобная система не в состоянии охватить весь частотный диапазон и поэтому совместно с PHC-5 должен был использоваться сабвуфер. Последняя разработка в этой области — уникальная акустическая система D-TK10 созданная в содружестве с гитарной компанией Takamine и использующая фирменную технологию Acoustic Voicing Technology. Присутствующий в ее названии эпитет «гитарная» указывает на использование традиционных методов производства корпусов гитар.
В 2004 году компания выпустила флагманский AV-ресивер TX-SR5000 с сетевыми функциями, который благодаря модульной конструкции легко модернизируется. Уже выпущены модули тюнеров для цифрового спутникового XM-радио (для США) и DAB-радио (для Великобритании), подготовлена плата HDMI-интерфейса новой версии (1.1, а затем и 1.3), а в будущем году планируется выпуск декодеров Dolby и DTS нового поколения — для HD-форматов несжатого многоканального звука, а затем также модуль HD Radio — но только для США.
Корпорация активно разрабатывает аппаратуру, которая дает потребителям доступ к новым носителям или источникам музыки и видео. Концепция домашней цифровой сети была анонсирована корпорацией в 2001 году. Сегодня с помощью интерактивной док-станции DS-A1 подключаемой к любому усилителю или ресиверу с фирменной шиной RI, цифровая музыка с iPod становится доступной слушателю c качеством ONKYO. Следующим шагом было внедрение в AV-ресиверы системы Net-Tune™, которая обеспечивает при подключении к интернету доступ к огромному количеству вещающих в сети радиостанций без каких-либо жанровых и географических ограничений. В 2005 году корпорация заключает соглашение с Intel в области разработки и применения домашних сетей — Home Network. Последняя разработка в этой области медиа-сервер HDC-7, который имеет встроенный жесткий диск емкостью 400 Гб и позволяет записывать и воспроизводить все существующие аудио- и видеоформаты, включая WMV-HD и Intel® High Definition Audio (24 бита/192 кГц).
Сегодня почти все ресиверы ONKYO, кроме самых доступных моделей имеют приставку NR (Network Receiver) – и оснащены обширными сетевыми функциями - Воспроизведение аудио файлов через локальную сеть (MP3, WMA, WMA Lossless, FLAC, WAV, Ogg Vorbis, AAC, LPCM), прием передач интернет-радио через vTuner и другие сервисы.
Они поддерживают новейшую версию HDMI с 3D, Audio Return Channel, Deep Color™, x.v.Color™, LipSync, Dolby® TrueHD, DTS-HD Master Audio™, DVD-Audio, Super Audio CD, Multichannel PCM, и CEC, имеют 3-каскадную схему усиления мощности на дарлингтоновских транзисторах, свободно масштабируют изображения с входов HDMI до разрешения 4K с помощью процессора Marvell Qdeo, обеспечивают прямое цифровое соединение с iPod/iPhone через порт USB на передней панели и декодируют Audyssey DSX™ и Dolby® Pro Logic® IIz для новых каналов окружающего звука.
Всегда основной задачей корпорации ONKYO было использование передовых технологий, что и выделяло ее из общего ряда, для достижений наивысших стандартов звучания и донесения их до слушателя, где бы он ни находился. В 70-е годы, золотой век Hi-Fi, слоганом корпорации было Artistry in Sound («Артистизм в звучании), а ныне, когда основным является домашний кинотеатр — Imaginative Sight & Sound («Художественное изображение и звук»).