В характере звучания ТЕАС АХ-501 совсем не ощущается тех сухости и бестелесности, которые мы нередко слышим у других усилителей, работающих в классе D. Он играет эмоционально и энергично.
Обзору компонентов 501-й линейки ТЕАС мы посвятили большую статью в апрельском номере журнала за 2013 год. Разработчики постарались в этих продуктах совместить ретромотивы дизайна с самой современной, разносторонней, а кое в чем и исключительной оснащенностью.
И, как мы тогда отметили, они даже немного перестарались. Если устройства серии использовать поодиночке, в составе других аудиотрактов, то все в них продуманно и разумно. Но они так и просятся в симпатичную малогабаритную систему из двух или более 501-х моделей; тогда их функции начинают дублироваться, а покупатель, тем не менее, заплатит за каждую.
Обзору компонентов 501-й линейки ТЕАС мы посвятили большую статью в апрельском номере журнала за 2013 год. Разработчики постарались в этих продуктах совместить ретромотивы дизайна с самой современной, разносторонней, а кое в чем и исключительной оснащенностью.
И, как мы тогда отметили, они даже немного перестарались. Если устройства серии использовать поодиночке, в составе других аудиотрактов, то все в них продуманно и разумно. Но они так и просятся в симпатичную малогабаритную систему из двух или более 501-х моделей; тогда их функции начинают дублироваться, а покупатель, тем не менее, заплатит за каждую.
Отрадно, что в ТЕАС быстро сориентировались и исправили этот небольшой просчет, выпустив АХ-501. Внешне он почти не отличается от своего собрата - интегрированного усилителя ТЕАС AI-501DA с его крепким корпусом и толстой алюминиевой фрезерованной передней панелью; лишь окошки для стрелочных индикаторов мгновенной мощности стали немного другими, да уменьшился перечень входов вокруг ручки их выбора.
Не числом, а умением
Цифровые подключения ТЕАС АХ-501 и не нужны, поскольку он не оснащен ЦАП. Зато повышена выходная мощность - до 120 Вт на канал на 4 Ом (у AI-501DA было 2x90 Вт на 4 Ом). В нем, как и в AI-501DA, используется модуль усиления класса D норвежской компании Abletec, но другой модели - ALC0240. При поддержке большого тороидального трансформатора он призван обеспечить усилителю уверенную работу даже с крупными напольными колонками. От имеющегося XLR-входа и до каскада усиления мощности в АХ-501 применена полностью балансная схемотехника, что позволяет реализовать все преимущества отличного ЦАП ТЕАС UD-501 или других, также оснащенных симметричными XLR-выходами.
Силен не по виду
С нашими референсными напольниками Revel Performa F52 этот ТЕАС показал хорошую форму: он продемонстрировал тональную сбалансированность, неплохой контроль баса, многоплановость и разделение инструментов. Но детальность и микродинамика не достигали самого высокого уровня.
Гораздо лучше дело пошло с недорогими Monitor Audio ВХ6. Если с Revel мы решали, что предпочтительнее - балансное или несимметричное подключение источника, то с МА сомнений в превосходстве XLR-входа не остается. Пространство музыкальной сцены, фокусировка, проработка - все лучше. С этим столь удачно сложившимся дуэтом естественно, выразительно и ясно звучит голос Р. Виллазона (CD Italian Opera Arias) в обрамлении отменно прописанного оркестрового сопровождения.
Воспроизведение вокала совсем иного рода - 50 Cent (CD The Massacre) - также не вызывает затруднений: артикуляция четкая, интонации передаются весьма достоверно, фокус отличный, солисту на многоплановой сцене отводится надлежащее место, позволяющее ему не затеряться на фоне наполненного, пульсирующего басового ритма, хлестких ВЧ и многочисленных аудиоэффектов.
В характере звучания ТЕАС АХ-501 совсем не ощущается тех сухости и бестелесности, которые мы нередко слышим у других усилителей, работающих в классе D. Он играет эмоционально и энергично, выгодно отличаясь в этом от AI-501DA; впрочем, справедливости ради, отметим, что и тот заметно оживал при отключении цифровых контуров (с помощью кнопки Pure). Понятно, что для него стоит подобрать наиболее подходящие колонки - но это можно сказать и о любом другом аппарате. Так что рекомендуем присмотреться, особенно если вы уже приобрели ЦАП сопоставимых габаритов.
В деталях
В контуре выхода на наушники (6,3 мм) для обеспечения максимальной точности сигнала применена система CCLC (Coupling Capacitor-Less Circuit) с минимально возможным количеством конденсаторов в схеме.
Аналоговые индикаторы мгновенной мощности - дань уважения наследию ТЕАС в профессиональном сегменте. Чтобы они не отвлекали внимания от музыки, предусмотрено три уровня диммирования подсветки и ее отключение.
На цельнометаллической ручке громкости выгравирована шкала ослабления сигнала в децибелах, то есть чем больше число, тем тише звук. Имейте это в виду, чтобы не перегрузить колонки.
Использовать с
ТЕАС UD-501 Наиболее очевидный напарник для АХ-501; не только благодаря дизайну и наличию XLR-выхода, но и отличному звучанию, а также поддержке такой набирающей популярность функции, как воспроизведение DSD-записей.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март 2014 г. www.whathifi.ru
Не числом, а умением
Цифровые подключения ТЕАС АХ-501 и не нужны, поскольку он не оснащен ЦАП. Зато повышена выходная мощность - до 120 Вт на канал на 4 Ом (у AI-501DA было 2x90 Вт на 4 Ом). В нем, как и в AI-501DA, используется модуль усиления класса D норвежской компании Abletec, но другой модели - ALC0240. При поддержке большого тороидального трансформатора он призван обеспечить усилителю уверенную работу даже с крупными напольными колонками. От имеющегося XLR-входа и до каскада усиления мощности в АХ-501 применена полностью балансная схемотехника, что позволяет реализовать все преимущества отличного ЦАП ТЕАС UD-501 или других, также оснащенных симметричными XLR-выходами.
Силен не по виду
С нашими референсными напольниками Revel Performa F52 этот ТЕАС показал хорошую форму: он продемонстрировал тональную сбалансированность, неплохой контроль баса, многоплановость и разделение инструментов. Но детальность и микродинамика не достигали самого высокого уровня.
Гораздо лучше дело пошло с недорогими Monitor Audio ВХ6. Если с Revel мы решали, что предпочтительнее - балансное или несимметричное подключение источника, то с МА сомнений в превосходстве XLR-входа не остается. Пространство музыкальной сцены, фокусировка, проработка - все лучше. С этим столь удачно сложившимся дуэтом естественно, выразительно и ясно звучит голос Р. Виллазона (CD Italian Opera Arias) в обрамлении отменно прописанного оркестрового сопровождения.
Воспроизведение вокала совсем иного рода - 50 Cent (CD The Massacre) - также не вызывает затруднений: артикуляция четкая, интонации передаются весьма достоверно, фокус отличный, солисту на многоплановой сцене отводится надлежащее место, позволяющее ему не затеряться на фоне наполненного, пульсирующего басового ритма, хлестких ВЧ и многочисленных аудиоэффектов.
В характере звучания ТЕАС АХ-501 совсем не ощущается тех сухости и бестелесности, которые мы нередко слышим у других усилителей, работающих в классе D. Он играет эмоционально и энергично, выгодно отличаясь в этом от AI-501DA; впрочем, справедливости ради, отметим, что и тот заметно оживал при отключении цифровых контуров (с помощью кнопки Pure). Понятно, что для него стоит подобрать наиболее подходящие колонки - но это можно сказать и о любом другом аппарате. Так что рекомендуем присмотреться, особенно если вы уже приобрели ЦАП сопоставимых габаритов.
В деталях
В контуре выхода на наушники (6,3 мм) для обеспечения максимальной точности сигнала применена система CCLC (Coupling Capacitor-Less Circuit) с минимально возможным количеством конденсаторов в схеме.
Аналоговые индикаторы мгновенной мощности - дань уважения наследию ТЕАС в профессиональном сегменте. Чтобы они не отвлекали внимания от музыки, предусмотрено три уровня диммирования подсветки и ее отключение.
На цельнометаллической ручке громкости выгравирована шкала ослабления сигнала в децибелах, то есть чем больше число, тем тише звук. Имейте это в виду, чтобы не перегрузить колонки.
Использовать с
ТЕАС UD-501 Наиболее очевидный напарник для АХ-501; не только благодаря дизайну и наличию XLR-выхода, но и отличному звучанию, а также поддержке такой набирающей популярность функции, как воспроизведение DSD-записей.
Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", март 2014 г. www.whathifi.ru